Размер имеет значение: стоит ли ставить широкие шины на лето

0
950

Сравниваем шины

Именно колеса на отечественных просторах служат первым и главным объектом «легкого тюнинга». На зиму водители традиционно «обувают» шины с диаметром поменьше, зато к лету начинается «гуляй душа» и многие спешат добавить дискам пару дюймов, а после поставить на них соответствующую широкую резину. Так какое же влияние оказывают шины с большим диаметром на авто?

Гоняли на таких красавцах

Эксперимент проводился на VW Golf с 110-сильным двигателем. Стальные 15-дюймовые диски с шинами 195/65 R15 — «родные» для этого автомобиля. Какие именно были шины, экспериментаторы пояснять не стали — не захотели рекламировать, пояснив, что это был продукт вполне премиальной восточной марки. Противником базовой комплектации были диски и шины на два дюйма больше. Легкосплавные диски получили «резину» 225/45 R17. Здесь тестеры также не стали называть производителя, заявив, что он очень известен, а его продукция в целом доступна большинству автомобилистов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Таинственный Китай: традиции и современность

Результаты получились очень интересные

Таким образом, испытатели воссоздали достаточно распространённую ситуацию: обычный автомобиль с неплохой турбиной, недорогое «литье» и доступные низкопрофильные шины. Суть эксперимента была в том, чтобы посмотреть на отличия в поведении двух по-разному укомплектованных 225/45 R17.

Отличия существенные и не все однозначные

Так в чем же заключаются отличия? Во-первых, 17-дюймовые шины на легкосплавных дисках делают машину тяжелее. В базовой комплектации колеса весили по 14,3 кг, а в «модифицированной» — больше 20. Таким образом, машина стала в общем тяжелее на 24 с лишним килограмма. Как следствие — ухудшается плавность хода, начинает шуметь не только автомобиль, но и сами колеса с подвеской.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Автомобили умнеют на глазах. Скоро Tesla станет ещё лучше!

Тормозить стало проще

Во-вторых, произошли изменения в тормозном пути. Крупные шины позволяют сократить тормозной путь на 3 метра. Замечено это было как на сухом, так и на мокром асфальте. При этом ухудшилась и динамика разгона. Если в базовой комплектации машина добиралась до «сотни» за 13 секунд, то на широкой резине она делает это же за 14,1 секунды.

Управляемость без изменений

Дать трезвую оценку относительно изменения отклика руля тестировщики не смогли. По их мнению, машина на широких шинах действительно лучше откликается, однако руль стал как-то неестественно тяжелее.

Таким образом, испытатели пришли к выводу, что тратиться на более широкие шины смысла мало. Куда лучше сохранять у машины лучшую динамику езды, а вместе с тем не допускать роста расхода топлива.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Бесполезные в России преимущества современных автомобилей

источник

29.04.2018

отсюда

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь