Преимущества CRM и ее недостатки

0
30

CRM-система — мощный инструмент, который позволяет вывести бизнес на новый уровень. Задача CRM Битрикс24 — помочь бизнесу эффективно взаимодействовать с клиентами, регулировать и оптимизировать работу отдела продаж, управлять внутренними рабочими процессами. У этой системы есть свои плюсы и минусы, поэтому стоит их учитывать, а также определить, когда лучше всего внедрить продукт.

Преимущества CRM-системы

CRM-система — это компьютерная программа, которая поможет сотрудникам компании быстро и качественно провести продажу, повысит лояльность клиентов и приведет к росту повторных продаж. Рассмотрим преимущества ее внедрения.

Бизнес-процессы

Для того, чтобы бизнес-процессы компании были эффективно налажены, нужна четкая и логическая последовательность действий ее сотрудников. CRM-система позволяет контролировать все этапы рабочего процесса:

  • Контролировать работу сотрудников и отдела продаж, в соответствии со стандартами компании.
  • Проводить анализ, своевременно корректировать процесс и этапы воронки продаж.
  • Распределять обязанности, составлять график работы и планировать отпуска специалистов.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Самые маленькие пистолеты в мире

На основании аналитики можно скорректировать работу воронки продаж и действия сотрудников.

Автоматизация

Все важные процессы можно автоматизировать. Это позволит оптимизировать взаимодействие менеджера с клиентом, а также совершенствовать внутренние процессы в компании:

  • Упростить ведение документации (создание шаблонов и скриптов).
  • Сформировать новую задачу воронки продаж или уведомить о ее завершении.
  • Напомнить и запустить рассылку в мессенджеры или по электронной почте (настройка роботов).

Данная функция оптимизирует и облегчает работу сотрудников, что в итоге исключает возможность ошибок, повышает эффективность работы отдела.

CRM Битрикс24

Еще одно достоинство системы Битрикс24 в том, что она позволяет вести учет на всех этапах взаимодействия клиента с организацией. Здесь собирается и сохраняется полная информация:

  • Личная карточка клиента, где указана вся контактная информация и адреса доставки.
  • Сохранение истории взаимодействия с клиентом, которое включает запись диалогов, переписку в мессенджерах и по электронной почте.
  • Информация о покупках, заявках, интересах и предпочтениях клиента, история платежей.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Дуров раскрыл подробности конфликта с Apple

Таким образом значительно уменьшается вероятность ошибки менеджера, и возможность скорректировать свои действия на основании полученных данных.

CRM-маркетинг

Одной из главных задач CRM-маркетинга является возможность сбора и хранения полной информации о клиенте. Анализ этих данных поможет заинтересовать клиентов, побудить сделать повторную покупку, повысить лояльность покупателей. Также можно наладить рассылку актуальной информации и выгодных предложений, чтобы стимулировать дополнительные продажи.

Задачи и проекты

Любые задачи можно спланировать и проконтролировать. Система позволяет установить расписание, сроки и распределить обязанности, а также проследить выполнение. Данные функции можно настроить и сортировать, установить права доступа и автоматизировать. Это позволит контролировать своевременное выполнение задач и повысить эффективность сотрудников.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Телефон Xiaomi Redmi Note 9 Pro

Недостатки CRM-системы

К недостаткам CRM-системы можно отнести некоторые сложности на этапе ее внедрения:

  • Высокая стоимость. Внедрение системы будет нецелесообразно для небольших компаний или низких объемах продаж.
  • Обучение специалистов. Навыки работы с программой потребуют затрат времени на переобучение сотрудников.

При правильном функционировании системы ее преимущества очевидны. Выгодным вложением будет купить CRM для компаний, в которых отдел продаж работает неэффективно. Внедрение CRM-системы позволит оптимизировать работу, скорректировать воронку продаж и предотвратить потерю лидов.

Источник: Компания 11ПМ «Золотой партнер» Бирикс24 в Украине!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here