Как ведут бизнес в России и США: культурные различия

    0
    319

    Эта статья — перевод из одного англоязычного сайта, посвящённого России. Мы решили перевести и опубликовать её, поскольку нам показалось любопытным, как наши особенности ведения бизнеса воспринимаются на Западе.

    Тем, кто занимается бизнесом только в одной стране, возможно, кажется, что стандарты и практика в других странах такие же или очень схожие. Однако, разным бизнес-культурам соответствуют различные ценности, и то, что приемлемо в Соединенных Штатах, может оказаться совершенно недопустимым в России. Поэтому важно понимать не только общую культурную разницу между Россией и Америкой, но различия между двумя странами в отношении ведения бизнеса.

    Деловое общение

    Предприниматели в России придают большее значение сказанным словам, чем их американские коллеги, которые, как правило, склонны к общению в письменной форме. Российские профессионалы предпочитают слышать обо всем непосредственно, и от партнеров, с которыми у них установились доверительные отношения.

    Личные встречи в России считаются более целесообразными, чем переписка или общение по телефону, поскольку они позволяют партнерам лучше изучить друг друга и обсудить проблемы. Русские также менее склонны пользоваться мимикой и жестами, чем американцы, что особенно характерно для переговоров. Чрезмерная жестикуляция может подвести американцев, которые возлагают слишком большие надежды на так называемый «язык тела».

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что такое фриланс и как на нем заработать

    Во время переговоров американцы, как правило, более открыты для компромисса, который является как желательным, так и неизбежным. Что же касается россиян, они нередко рассматривают компромисс как признак слабости, отступления от правильной позиции. Поэтому, терпение — важный навык для тех, кто собирается делать бизнес с российскими партнерами. Местное изречение гласит: «не торопись отвечать, торопись слушать».

    Корпоративная иерархия

    Российская корпоративная иерархия отличается от той, что существует в США, поскольку она часто бывает более строгой и более точной. Большинство решений в российских компаниях принимается на самом высоком уровне одним лидером, который затем делегирует решение конкретных задач своим подчиненным.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Топ 10 самых дорогих автомобилей в мире (2017)

    В отличие от американской корпоративной культуры, подчиненные в России нередко получают инструкции, причем от них ожидается, что они будут следовать указаниям с минимальным обсуждением или вообще без него. Между тем, в США даже рядовым сотрудникам позволено подвергать сомнению решения руководства, предлагать свои варианты и вообще проявлять инициативу.

    Контракты и личные отношения

    В США максимальное значение придается письменным соглашениям, в то время как в России это не так — там приоритет отдается личным отношениям, доверию и понятию чести. Российский бизнесмен работает большую часть времени, что называется, «на рукопожатиях», при этом подписывается очень мало документов. Однако, если удается заключить сделку с российским партнером, не следует ожидать, что она вступит в силу немедленно, поскольку ее реализация в значительной степени будет зависеть от постоянных хороших отношений между партнерами.

    В российской бизнес-культуре большое значение придается подаркам, и американским бизнесменам следует подумать о небольших знаках внимания для своих российских партнеров. Эти подарки являются признаками уважения и симпатии, которые имеют решающее значение в российском бизнесе.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  На «Авито» выставили золотые месторождения

    Гендерное равенство

    В целом, российская бизнес-культура сегодня способствует гендерному равенству в рабочей атмосфере. Однако, это не всегда так. России пришлось резко менять свои приоритеты, когда она стала независимой после распада СССР в 1991 году. В том числе это коснулось и роли женщин, как дома, так и на работе. В разгар постсоветского экономического спада роль женщин в трудовой сфере снизилась, что отразилось на их возможностях добиться высоких корпоративных постов. В девяностые годы, хотя большинство женщин активно трудились, лишь немногим удавалось добиться большого карьерного роста.

    В не столь далеком прошлом западные предприниматели-женщины могли столкнуться в России с трудностями и оказаться в невыгодном положении. С ними вежливо разговаривали, но воспринимали их не так серьезно, как партнеров-мужчин, независимо от их положения. В ходе деловых встреч они могли столкнуться с проблемой обмена мнениями, поскольку предпочтение оказывалось мужчинам. Эта тенденция, однако, переживает стремительный разворот, и ситуация меняется с каждым годом.

    источник

    13.03.2018

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь