Автомобиль «Победа» ГАЗ-М-20

0
642

Примерно семьдесят лет назад автомобильный завод Горького начал производить культовый автомобиль «Победа». Дата выпуска первой серийной «Победы» — 28.06.1946 года.

Интересный факт: дизайн первого автомобиля «Победа» был предложен никем иным как Бродским, однако предпочтение советских вождей пали на проекты В. Самойлова. Именно по чертежам Самойлова с конвейера начали сходить автомобили, носившие гордое название «Победа».

Официальное наименование автомобиля было ГАЗ-М-20. Это название открыло новое дыхание Горьковскому заводу по производству автомобилей и комплектующих. Проект автомобиля «Победа» значительно выделялся и существенно отличался от автомобилей, выпускавшихся в довоенное время.

Интересный факт: автомобиль «Победа» стал первым массовым автомобилем на советском пространстве. До «Победы» автомашина для личного пользования рассматривалась как правительственная награда.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Авто-бестселлеры: 10 автомобилей 2017 года, которые в России покупают чаще всего

Интересный случай произошёл, когда Сталину предложили первое предполагаемое название автомобиля «Родина». Сталин нахмурился и с улыбкой спросил: «Ну и почём у нас будет Родина»? Название сменили в этот же день и оно сразу запало в души граждан советского союза – «Победа».

«Победа» первый в мире автомобиль, сделанный из полностью понтонного кузова, то есть у неё не было выступающих крыльев, рудиментов и каких-либо подножек.

Впервые в СССР в автомобиле установили обдув лобового стекла, а также электрические указатели поворотов. Это было нечто невообразимое для советских граждан, тем более для 1946 года! В «Победе» даже был встроен обогрев салона. Эти инновация для советского союза «подбрили» многие европейские страны, например, Германия и Франция.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Мини-гостиница в самом большом в мире пикапе Ford F-750 World Cruiser

Кстати, степень сжатия топлива в автомобиле «Победа» позволял ему работать даже на топливе самого низкого качества, а именно на 66-м бензине. Уже с 1951 года и последующие двадцать лет «Победа» выпускалась на польском заводе FSO, под маркой «Варшава». Лицензию на производство автомобиля за рубежом была подписана самим Сталиным.

Интересный факт, автомобили, к разработке которых приступила в 1952 году, уже не несли название «Победа», а именовались «Волга» и «Звезда».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь